Русские народные ударные инструменты

7 октября 2025 г. в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск прошёл урок-путешествие для 2 классов (учитель музыки Лукьянова М.А., классные руководители Роменская Ю. В., Попова Л. В.) на тему «Русские народные ударные инструменты».

Цель урока:
формирование интереса младших школьников ко второй ступени музыкального образования, развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви и уважения к народному музыкальному наследию.

Задачи урока:
— познакомить детей с историей появления русских народных ударных инструментов;
— расширить знания обучающихся о многообразии музыкальных инструментов;
— развивать музыкальные способности учеников через участие в коллективной игре на инструментах;
— воспитывать уважение к культурному наследию народа;
— формировать умение выражать своё мнение о занятии и оценивать свою деятельность.

Урок начался с рассказа учителя музыки Лукьяновой М. А. о происхождении первых русских народных ударных инструментов. Дети узнали историю деревянных ложек, рубеля, трещоток и колотушек, поняли значение каждой вещи в повседневной жизни наших предков. Просмотрели видеоролик о традиционных русских праздниках и музыке, сопровождавшейся демонстрацией ярких сцен игры на ударных инструментах. Затем ученики приняли активное участие в мастер-классах, научились играть на простых ударных инструментах и попробовали себя в роли музыкантов ансамбля. Они исполнили традиционные мелодии вместе с учителем и друг другом.

По окончании урока учащиеся поделились впечатлениями и мыслями о полученных знаниях. Многие отметили интерес к изучению народного творчества и желание продолжать развивать музыкальные умения.

«Уроки музыки в нашей школе проходят интересно и познавательно»,-поделилась впечатлениями Таня Логачева.

«Русские народные ударные инструменты помогают сохранять традиционную музыку и позволяют современным детям прикоснуться к истории своей родины»,-сказал Матвей Мельников.

Примечание: народные инструменты, используемые на уроке, были приобретены школой за счет успешного участия в региональном проекте «Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ)»
Это форма участия учащихся общеобразовательных организаций в решении вопросов локального значения путём определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив школьников.

#ТочкаРоста
#НацПроектМолодежьИдети
#ШкольноеИнициативноеБюджетирование