Профессиональное самоопределение обучающихся

«Билет в будущее»

  Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют.  Очень важно правильно сделать свой выбор и определить свою профессиональную траекторию развития. Учащиеся 6-11 классов совместно с родителями  принимают  активное  участие в работе проекта «Билет в будущее». Ребята  прошли  тестирование,  которое помогло  определить  профессиональные интересы и склонностиоценить  свою осведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.

16 октября в рамках проекта «Билет в будущее» учащиеся 7а, 8а классов посетили Сергиевский губернский колледж. Прошли профпробы по направлению «Ветеринария». Ребята изучили микроскоп, научились обезжиривать предметное стекло, готовить краску в нужных пропорциях, окрашивать микробы по Граму.

Неделя профориентации
«Мой профессиональный выбор»
Учащиеся 10 класса совместно с родителями выбирали свою будущую профессию. Посетили сайты высших учебных учреждений, просмотрели рейтинг, провели анализ необходимых баллов для поступления, изучили особенности своей будущей специальности, где можно работать, какие требования предъявляет сегодня общество к таким специалистам. Ребята и родители подошли творчески к представлению своей будущей специальности, представили свои презентации и коллажи
Самарский политехнический университет. Специальность: эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранение нефти газа и объектов и продуктов переработки Нижегородская академия министерства внутренних дел.  Специальность: правоохранительная деятельность
Самарский медицинский университет. Специальность: Фармацевтический факультет
Самарский аграрный университет. Специальность: Лесное дело
Самарский медицинский университет. Специальность: Лечебное дело
Самарский государственный социально-педагогический университет. Специальность Лингвистика
Самарский политехнический университет. Специальность: Электроэнергетика и электротехника
Самарский экономический университет. Специальность: Менеджмент
Самарский политехнический университет.  Специальность: эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти
Самарский политехнический университет Специальность: Экспертиза и управление недвижимостью
Самарский политехнический университет. Специальность: Таможенное дело
Самарский политехнический университет.  Специальность: Продукты питания из растительного сырья
Самарский политехнический университет.  Специальность: реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Мастер-класс «Профессии настоящего и будущего»

    Учащиеся  8-11 классов используя платформу «Атлас новых профессий»,  знакомились  разными профессиями, узнали какие отрасли будут развиваться,  какие в них будут рождаться технологии, продукты, какие специалисты потребуются работодателям. Платформа позволила ребятам узнать много нового и интересного о профессиях,  определиться с выбором своей професии. Ребята познакомили родителей с атласом, где они вместе продолжили работу

Конференция  «Новые кластеры и секторы экономики»

  Для  учащихся 10-11 классов состоялась  мини-конференция    в рамках проведения  которой,   прошло знакомство с   новыми  кластерами и секторами развития  экономики Самарского региона.  Ребята представили презентации, видеосюжеты   по направлениям:    медицина   и фармация,  туризм, малотоннажная химия, производство детских товаров, контрактное производство.

Классный час  «Экономика Самарского региона»

     В  10-11 классах  состоялся  классный  час по ознакомлению   учащихся  со  структурой развития экономики территории нашего региона.  В ходе беседы ребята  познакомились с историей развития экономики Самарского региона. Посмотрели видеосюжеты о приоритетных  кластерах развития:  автомобилестроительный, нефтехимический, аэрокосмический, агропищевой.

Движение  «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)

  Учащиеся 1-11 классов и родители, стали  активными  участниками  движения «Молодые профессионалы».  На протяжении  всего  национального чемпионата,  они активно болели за Самарскую область. вступили в  клуб болельщиков, ставили лайки, хештеги и голосовали  за наших участников. В рамках движения просматривали ролики и знакомились с разными компетенциями. Ролики чемпионата педагоги использовали  при  проведении  классных часов и бесед.

hh