Направления профминимума:
-урочная деятельность
В уроках общеобразовательного цикла становятся обязательными модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Предметные профориентационные уроки расскажут о том, как тот или иной предмет будет полезен в профессиональной деятельности и в каких отраслях знание этого предмета пригодится больше всего.
ссылка на материалы предметного профориентационного урока.
https://bvb-kb.ru/?section=urochnaya-deyatelnost
-внеурочная деятельность
Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты»
В рамках занятий проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др. Темы занятий:
- Приоритетные отрасли экономики и успехи в них
- Запрос на кадры
- Стратегия экономического развития страны
- Формирование ценностных ориентиров
ссылка на материалы профориентационных занятий «Россия – мои горизонты»
https://bvb-kb.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost
-практико-ориентированный модуль
Для обучающихся 6–11 классов проводятся профессиональные пробы (онлайн и очно), проектная деятельность, экскурсии и мастер-классы в организациях ВО и СПО и на предприятиях, конкурсы профориентационной направленности, и другие профориентационные мероприятия, включающие участие внешнего наставника.
взаимодействие с родителями
В 2023/2024 году пройдут два Всероссийских родительских собрания по профориентации: в сентябре и феврале.
Курс для родителей, который поможет построить дорожную карту поддержки в выборе профессии и образования и снизит тревожность за будущее ребенка.
Ссылка на материалы для родителей
https://bvbinfo.ru/for-parents
-дополнительное образование
Реализация направления включает в себя выбор и посещение ознакомительных занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей школьника.
Список кружков и секций можно найти в региональном Навигаторе дополнительного образования или на сайте регионального органа исполнительной власти в сфере образования.
-профессиональное обучение
Профессиональное обучение направлено на приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами. По итогам профобучения школьник вместе с аттестатом об общем образовании может получить свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации или разряда. Перечень программ профессионального обучения с указанием образовательных организаций можно найти на сайте регионального органа исполнительной власти в сфере образования
Родителям о профориентации. Где учиться после школы?
Родителям о профориентации
Родителям о профориентации.
«Билет в будущее»
Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Очень важно правильно сделать свой выбор и определить свою профессиональную траекторию развития. Учащиеся 6-11 классов совместно с родителями принимают активное участие в работе проекта «Билет в будущее». Ребята прошлитестирование, которое помогло определитьпрофессиональные интересы и склонности, оценитьсвоюосведомленность о мире профессий, выявить свои сильные стороны и зоны развития.
16 октября в рамках проекта «Билет в будущее» учащиеся 7а, 8а классов посетили Сергиевский губернский колледж. Прошли профпробы по направлению «Ветеринария». Ребята изучили микроскоп, научились обезжиривать предметное стекло, готовить краску в нужных пропорциях, окрашивать микробы по Граму.
Неделя профориентации
«Мой профессиональный выбор»
Самарский политехнический университет. Специальность: эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранение нефти газа и объектов и продуктов переработки Нижегородская академия министерства внутренних дел. Специальность: правоохранительная деятельность
Самарский медицинский университет. Специальность: Фармацевтический факультет
Самарский аграрный университет. Специальность: Лесное дело
Самарский медицинский университет. Специальность: Лечебное дело
Самарский государственный социально-педагогический университет. Специальность Лингвистика
Самарский политехнический университет. Специальность: Электроэнергетика и электротехника
Самарский экономический университет. Специальность: Менеджмент
Самарский политехнический университет. Специальность: эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти
Самарский политехнический университет. Специальность: Продукты питания из растительного сырья
Самарский политехнический университет. Специальность: реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Мастер-класс «Профессии настоящего и будущего»
Учащиеся 8-11 классов используя платформу «Атлас новых профессий», знакомились разными профессиями, узнали какие отрасли будут развиваться, какие в них будут рождаться технологии, продукты, какие специалисты потребуются работодателям. Платформа позволила ребятам узнать много нового и интересного о профессиях, определиться с выбором своей професии. Ребята познакомили родителей с атласом, где они вместе продолжили работу
Конференция «Новые кластеры и секторы экономики»
Для учащихся 10-11 классов состоялась мини-конференция в рамках проведения которой, прошло знакомство с новыми кластерами и секторами развития экономики Самарского региона. Ребята представили презентации, видеосюжеты по направлениям: медицина и фармация, туризм, малотоннажная химия, производство детских товаров, контрактное производство.
Классный час «Экономика Самарского региона»
В 10-11 классах состоялся классный час по ознакомлению учащихся со структурой развития экономики территории нашего региона. В ходе беседы ребята познакомились с историей развития экономики Самарского региона. Посмотрели видеосюжеты о приоритетных кластерах развития: автомобилестроительный, нефтехимический, аэрокосмический, агропищевой.
Движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Учащиеся 1-11 классов и родители, стали активными участниками движения «Молодые профессионалы». На протяжении всего национального чемпионата, они активно болели за Самарскую область. вступили в клуб болельщиков, ставили лайки, хештеги и голосовали за наших участников. В рамках движения просматривали ролики и знакомились с разными компетенциями. Ролики чемпионата педагоги использовали при проведении классных часов и бесед.
hh