Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет. Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В настоящее время Автономной некоммерческой организацией «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей „Интелрост“» (г. Санкт-Петербург, Россия) реализуется Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира», нацеленный на создание инновационной системы нравственного воспитания, охватывающей все ступени общего образования. При разработке идеи Проекта был использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Каждое понятие раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
В рамках реализации Проекта, учащиеся 11 класса приняли участие в просмотре фильма «Там, где мечтают медведи», раскрывающем такое качество, как ответственность перед миром и человечеством. По сюжету фильма, Настя, молодая журналистка Российского Движения Школьников, ведёт расследование. Она хочет понять, что побудило подростка, который собирался навсегда уехать из Карелии и построить карьеру успешного бизнесмена, отказаться от своих планов. Ребята приняли активное участие в обсуждении фильма, не у всех совпали мнения и впечатления от просмотра, но все согласились с тем, что у каждого человека должно быть понимание чувства дружбы и долга; развито умение принимать решения в экстремальных ситуациях, а также анализировать и оценивать поступки свои и окружающих.
«Киноуроки в школах мира»
- Мониторинг удовлетворенности родителей психолого-педагогическими услугами
- «Изучение шрифта Брайля. Изготовление тактильных табличек»