ГИА

Работает психологическая служба Вконтакте «ГБУ ЦППМСП «Бирюза» м.р. Сергиевский https://vk.com/gouspc Здесь можно получить консультацию, задать вопросы или записаться на приём. Получить полную информацию о работе специалистов и оказываемых услугах можно по ссылке gouspc.minobr63.ru

Консультация для учащихся «ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА»

ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА

Вот и опять приходит пора школьных экзаменов. И каждый из них, как уже давно доказано наукой, — это мощный стресс, серьезно влияющий на здоровье. Несколько меньше он на экзаменах письменных, в том числе и на ЕГЭ, значительно больше — на устных, где значение имеют и психологическая устойчивость юноши или девушки, и их владение речью, и, что греха таить, — отношения с педагогами.

Как помочь сыну или дочке пережить это время без потерь для здоровья? Как организовать подготовку к экзаменам, режим дня и питание своего дорогого абитуриента? Можно ли уменьшить воздействие экзаменационного стресса?

Экзамен для всей семьи

Вздохами, слезами и «накачками» помочь ребенку невозможно. Зато можно дельным советом и реальным участием. А это потребует мобилизации всей семьи.

— Прежде всего, надо помочь ребенку правильно распланировать время, отведенное на подготовку к экзамену. Помогите ему распределить темы билетов по дням. Начать стоит с самых сложных, плохо усвоенных или подзабытых тем. Последний день перед экзаменом не должен быть напряженным, оставьте его для повторения. Подскажите ребенку приемы рациональной работы с учебником, напомните, как правильно вести опорный конспект — по сути, им является хорошая шпаргалка. Принимайте участие в подготовке: просите коротко разъяснить какую-то тему или пересказать главу учебника. Эта «репетиция» поможет ему снять напряжение, покажет, что на самом деле он готов к ответу.

Алгоритм успеха

Во время подготовки очень важно соблюдать режим дня. Известно, что головной мозг способен интенсивно работать в среднем 8-9 часов в день, хотя бывают и исключения. Каждые 45-50 минут работы необходимо устраивать 10-15-минутный перерыв, во время которого можно  подвигаться, выполнить какую-то несложную домашнюю работу, потанцевать, погулять, т. е. « проветриться».

Полезно готовиться к экзамену в паре, пересказывая друг другу пройденный материал. Трудные формулы, определения, сложно запоминаемые даты стоит написать на листах бумаги и развесить по стенам комнаты, где занимается подросток.

Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью, и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит — перестройка может оказаться затратнее. Но все же ночью полезнее для здоровья спать — сон должен быть не менее 8 часов.

Как его кормить

В напряженные периоды жизни, подобные подготовке к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. Поэтому подростки порой отказываются от еды или едят только определенные продукты. Наладить нормальное питание в это время очень важно — оно создаст основу для полноценной подготовки. В рационе ребенка обязательно должны присутствовать:

— белки (мясо и особенно рыба, молочные продукты);

— витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). Поскольку в рационе современных детей витаминов, как правило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизированными продуктами и витаминными комплексами.

Стресс помогают снять шоколад, орехи, бананы, клубника.

Лучшему запоминанию и повышению умственной работоспособности способствуют морковь, капуста, сухофрукты (чернослив, курага, изюм, инжир), лимон и другие цитрусовые, мед.

Если ребенок уже явно устал, а времени закончить тему немного не хватает, можно выпить чашку кофе, но злоупотреблять им как стимулятором не стоит — в конечном счете от большого количества кофе вреда может быть больше, чем пользы.

На что обратить внимание

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

— пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

—  внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования, не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают, ответ и торопятся его вписать);

— если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

— если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Педагог – психолог

ГБУ ЦППМСП «Бирюза»

Красильникова

 Ольга Николаевна

 ПАМЯТКИ ПЕРЕД ГИА

гиа

Телефоны горячей линии

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.  Серноводск

тел. 8(84655) 3-14-00

Министерство образования Северное управление

тел. 8(84655) 2-28-03
тел. 8(84655) 2-19-75

Министерство образования  Самарской области

тел. 8(846) 333-75-06
сот. 8(846) 333-50-01

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ +7 (495) 104 68 38

ГИА 9 класс

Итоговая аттестация — 2025

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году.

Сайт Министерства образования  РФ http://mon.gov.ru/

Сайт Федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru/

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/

Сайт Министерства образования Самарской области http://www.educat.samregion.ru/

 Сайт ФГУ «Федеральный центр тестирования»http://www.rustest.ru/

Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/

Сайт Регионального центра мониторинга Самарской области http://www.rcmo.ru/

Информация

о порядке и сроках проведения итогового собеседования

по русскому языку в 2025 году на территории Самарской области

Сроки и место регистрации для участия в итоговом собеседовании по русскому языку: ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск не позднее чем за 2 недели до начала проведения собеседования.

Итоговое собеседование – обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 9 классов.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации,           в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Оценка выставляется по системе «зачет/незачет».

Итоговое собеседование проводится во 2 среду февраля: в 2024-2025 учебном году будет проходить  12 февраля

К итоговому собеседованию в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) допускаются следующие участники итогового собеседования:

получившие «незачет» в феврале;

удалённые с итогового собеседования за нарушение требований порядка;

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.

Сроки и место подачи заявления на сдачу ГИА-9 по ученым предметам:

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск до  1 марта 2025 года

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

Сроки и место ознакомления с результатами: ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

 Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

 Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.

 Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.

Сроки, место и порядок подачи и рассмотрения апелляции:

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции;
  • об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами обучающийся подает в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.

Официальный информационный портал ГИА>>>

 Роcобрнадзор (Государственная итоговая аттестация для выпускников 9 классов)>>>

ГИА 11 класс

Актуальная информация:

Официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/.

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19

Телефон «горячей» линии министерства образования Самарской области:

8(846) 333-75-06

Телефон «горячей» линии Северного управления: 8(84655) 2-19-75

ФГНБУ «ФИПИ» https://fipi.ru

ФГБУ «ФЦТ» https://www.rustest.ru/

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности ЕГЭ в 2025 году, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении»

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2025 году

Во время экзамена в ППЭ и аудиториях ведется видеозапись

Видеоролики по подготовке к ЕГЭ 2025

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

«Информационные материалы»

 

Роcобрнадзор (Государственная итоговая аттестация для выпускников 11 классов)>>>

Итоговое сочинение

Расписание проведения итогового сочинения (изложения):
Основной срок — 4 декабря 2024 года
Дополнительные сроки — 5 февраля 2025 года, 9 апреля 2025 года

В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

  1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
  2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
  3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)

Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Письмо Рособрнадзора № 04-323 от 14.10.2024 г. о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году:
1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

Открытый банк / Итоговое изложение

___________________________________________

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению

АРХИВ