Организация внеурочной деятельности

ВнеурочкаВнеурочка Внеурочка Внеурочка Внеурочка Внеурочка Внеурочка ВнеурочкаВсе мы хотим, чтобы в школе было ИНТЕРЕСНО не только общаться, но и получать знания, делиться ими. К достижению желаемого ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело, в котором проявится интерес, талант, одарённость.

Работа по развитию детской одарённости – одно из ключевых направлений нашей школы. Создавая условия для всестороннего развития личности учащегося, учитывая социальный заказ родителей, педагогическим коллективом школы ведется серьезная работа по организации внеурочной деятельности, определению форм и реализации программ работы с детьми в рамках заданных пяти направлений учебного плана.

25 февраля 2016 года Серноводская школа организовала и провела семинар «Организация внеурочной деятельности учащихся как инструмент управления системой работы с одарёнными детьми», на котором представила опыт работы по организации внеурочной деятельности обучающихся для педагогов, заместителей директоров, руководителей детских объединений школ округа в рамках работы школы в статусе окружной опорной площадки.

Программа семинара была очень насыщенной и включала в себя открытые занятия школьных детских объединений, работающих в режиме так называемых лабораторий, учебно-исследовательские занятия с преподавателями вузов Самарской области и отчётный спектакль детских творческих объединений.

В качестве почётных гостей, а также руководителей четырёх научно-исследовательских занятий с обучающими на мероприятии присутствовали

Хохлов А.А., доктор исторических наук, профессор ПГСГУ;

Попов Ю.М., доктор биологических наук, профессор ПГСГУ;

Бакиев А.Г., доцент, кандидат биологических наук института экологии Волжского бассейна РАН;

Иванова А.В., научный сотрудник, кандидат биологических наук института экологии Волжского бассейна РАН.

Занятия, проведённые преподавателями высших учебных заведений для учащихся 5-11 классов, носили интерактивный характер и включали не только лекционную часть, но и демонстрацию объектов рассказа (черепа, кости, живые змеи и многое другое).  Группы учащихся, обступившие преподавателей по завершении занятий, свидетельствуют о неподдельном интересе ребят к науке и желании заняться изучением того или иного вопроса.

Отчетный спектакль, собравший полный зал зрителей, стал продуктом работы сразу нескольких детских объединений, сплотив педагогов и ребят, занимающихся в ДШО «Клуб интересных встреч», «Музыка в движении» и «Весёлый английский». Обучающиеся выступили в роли актёров, певцов и танцоров, показав всем зрителям свои способности в запоминании больших текстов, актёрской игре, пении и пластике тела.

Организация внеурочной деятельности учащихся именно как инструмента управления системой работы с одарёнными детьми развивается в школе на протяжении ряда лет и способствует развитию учебно-исследовательской, творческой деятельности и профессиональной ориентации учащихся, что является одной из важнейших задач современного образования.