Безопасность

Обращение директора школы

Уважаемые родители! Обращаюсь именно к Вам по вопросу безопасного поведения учащихся в школе. Каждый факт травмирования ребенка  — это травма не только для самих детей и родителей, но и для  каждого сотрудника школы. В числе причин школьного травматизма:

во-первых, эмоционально-психологические особенности детей и подростков. С одной стороны — очень высокая активность, импульсивность, с другой — невозможность адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих;

во-вторых, печально, но факт: в большинстве своем школьники физически недостаточно развиты. Следствием «проживания» детьми за компьютером и телевизором является проблемы  координации движений и владения своим телом;

в третьих,  — невнимательность нас, взрослых. Не снимаем ответственности с себя: факт ослабления надзора за учащимися со стороны персонала школы возможен.

Статистика подтверждает, что до 80 %  травм школьники получают во время перемен, так как это время активного отдыха, выплеска энергии.

Чаще всего случаются  переломы предплечья или ключицы, ушибы головы.

Возрастные риски:  8-10 лет и  14-15 лет. Если первые любят подвижные игры, быстро входят в азарт, бегают, прыгают и нередко травмы получают в результате столкновения друг с другом или неудачно падают, то подростки травмируются во время драк, потасовок. Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, тем не менее, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желания отличиться перед сверстниками.

ПОЭТОМУ, нелишним будет напомнить родителям о том, что в профилактике детского школьного травматизма именно на них лежит основная ответственность: НАУЧИТЬ  ребенка ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ в общественных местах под силу любому родителю.

Кроме того:

-при необходимости родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка. Как правило, поддерживание тесного контакта с учителями всегда дает хорошие результаты;

-необходимо ПОВЫШАТЬ  УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ детей! Абсолютным приоритетом в работе любого тренера, особенно занимающегося с детьми, является обучение ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ и СПОРТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ!

Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, физически крепче,  эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий.

Уважаемые родители! Скоро – весенние каникулы. Риск получения травм среди детей сохраняется! Давай заранее подумаем, что необходимо предпринять, чтобы  сохранить здоровье и жизнь наших детей!

ПОМНИТЕ  об опасностях для детей на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, во время ТАЯНИЯ ЛЬДА НА ВОДОЁМАХ,  при ПОЖАРАХ, на проезжей части ДОРОГИ!

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Педагогический коллектив школы большое внимание уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса. Безопасность школы является приоритетной задачей в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. В области обеспечения безопасности в школе реализуется государственная политика, которая включает в себя решение следующих вопросов:

    • оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
    • назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
    • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;
    • анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;
    • разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;
    • внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;
    • создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;
    • организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;
    • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
    • организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
    • выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
    • изучение причин детского, производственного травматизма;
    • обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
    • проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
  • пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Cсылка на материалы о безопасности>>>>

Информация в помощь родителям